Есть нестандартные клиенты, которые хотят совсем чего-то необычного на своей голове. Иногда только картинки помогают понять, чего именно.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Ольга Бугаева, мастер-парикмахер, г. Архангельск
1. «За тарелку супа». Что кроме денег Вы когда-либо брали за свою работу?
Закончив техникум по специальности "художник модельер", я устроилась на работу в салон красоты. Узнав об этом, мое окружение стало ненавязчиво напрашиваться ко мне на парикмахерские услуги, причем многие из них хотели подстричься бесплатно, а так как я была еще начинающим специалистом и не могла отказать, приходилась брать, что дадут: конфеты, шоколадки, сувениры или просто за "спасибо".
2. «Нестандартные клиенты». Приходилось ли Вам делать прическу эмо, готам, панкам и другим неформалам? Как Вы с ними объяснялись, как понять, чего они хотят?
В моем еще не совсем большом опыте мне приходилось работать с «нестандартными клиентами». Честно говоря, я не всегда понимала, что они хотят, и поэтому просила их в следующий раз приходить с картинками, на которых изображены различные стрижки, укладки, окрашивания. Тем самым я облегчала себе работу, и в итоге полученным результатом клиенты оставались довольны.
3. «Постригите как в прошлый раз». Почему-то некоторые клиенты уверены, что Вы их помните. Что Вы делаете, если они просят постричь «так же», но не уточняют как именно.
Согласно нашей профессии, мы зачастую сталкиваемся с такой банальной фразой, как: «Постригите как в прошлый раз». Лично я в такие моменты, не задавая лишних вопросов, обращаюсь к администратору. Он открывает базу данных, поднимает карточку клиента, где кратко описана стрижка + примечание по оказанным услугам, которые были сделаны ему в прошлое посещение салона. Затем я сама начинаю вести диалог с клиентом по предыдущей стрижке, чтобы обсудить нюансы.
Ольга Бугаева, мастер-парикмахер. Салон Лилу, г Архангельск, ул. Поморская, 34 -2.
13.02.2015