Перегружать прайс не видим смысла, ведь у нас мастера используют много разных технологий и вариантов окрашиваний и иногда их сложно заранее предположить или отнести к какому-то конкретному типу.
На вопросы редакции электронного журнала Вопросник парикмахеров отвечает Олеся Николаевна Ермолина, руководитель и владелец салона Лилу, г. Архангельск.
1. Совпадает ли у Вас на практике расход средств для окрашивания с расчетом компании-продавца.
Как правило, нормы компании-продавца несколько занижены, поэтому мы их используем лишь как ориентир при принятии решения о работе с данным поставщиком, определяя по ним ориентировочные цены, будут ли эти цены приемлемы для наших клиентов. А в процессе работы уточняем нормы расхода по факту
2. Что учитываете вы при расходе краски - длину волос, их качество (пористость, рыхлость, плотность...), их количество (густые - редкие).
Конечно, это очень влияет на расход, на одну и ту же длину расход может отличаться в два раза из-за качества и количества волос, поэтому при определении возможной цены закладываем «вилку» расхода, «от и до», а конечную стоимость клиенту объявляем по факту.
3. В вашей парикмахерской цена за окрашивание сразу включает определенное количество краски или вы рассчитываете объем краски для каждого клиента отдельно и потом прибавляете к стоимости материала стоимость работы.
Мы отказались от фиксированных цен по длине волос, так как у нас мастера используют много разных технологий и вариантов окрашиваний и иногда их сложно заранее предположить или отнести к какому-то конкретному типу, а перегружать прайс техниками не видим смысла. По-моему мастер должен понять клиента и выбрать нужную технику, а не просто выполнить поручение. Поэтому мастер по факту составляет формулу, перечисляет выполненные работы, а администратор заносит в программу определяет стоимость. Причем по желанию клиента это не сложно перед началом окрашивания сделать, когда обсудили вариант окрашивания.
4. Ведется ли в парикмахерской учет расхода средств по сменам, кто учитывает расход в смену.
Нет, не ведем, к тому же у нас нет четких смен, график подстроен под необходимость и загрузку салона, на смене могут быть одновременно 4 мастера, а иногда 1.
5. Какая система учета красок на ваш взгляд самая разумная? Встречали ли вы такую систему на практике?
Думаю разумным будет самое простое: при поступлении краска приходуется и потом по факту списывается в расход. В процессе постоянно подверяем остаток, когда заканчивается очередной тюбик. Изредка проводим инвентаризацию. Главное, чтобы была удобная программа, тогда это не сложно.
Олеся Николаевна Ермолина, руководитель и владелец салона Лилу, г. Архангельск, ул. Поморская 34/2 www.salon-lilu.ru
18.05.2015